Египет является одной из древнейших цивилизаций мира и самой загадочной после Атлантиды. Уже не одно десятилетие лет умы человечества будоражат страшные проклятия гробниц фараонов. Бесчисленное количество версий и споров порождают следы и сооружения, оставленные египтянами.

Если следовать логике официальной науки, то на рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте ни с того, ни с сего произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… И все это до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Далее уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…

 1. Качество обработки этих гранитных саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.

1_result

Для  работы с гранитом нужны только специальные инструменты, техника.

2_result

Да только незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные прилады, которым диорит — один из самых твердых пород — не по зубам.

3_result

2. Колоссы Мемнона на западном берегу Нила, напротив Луксора. Они сделаны из сверхпрочного кварцита, в высоту достигают 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн!

4_result

3. Но и они ничто в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта.

5_result

В то время как сам храм вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

6_result

4. Статуя, высеченная из цельного куска черного диорита. Египетский музей.

7_result

5. Вставки из горного хрусталя — мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой!

8_result

Подобно глазам живого человека они меняют оттенок в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки!

9_result

Пик мастерства в обработке линз в Египте был около 2500 года до н. э. Далее технология отчего-то перестает использоваться и забывается вовсе.

10_result

6. Большинство гигантских гранитных блоков заготавливалось в Северных Каменоломнях близ современного г. Ассуана. Блоки извлекались из скального массива. Интересно ознакомиться, каким же образом это происходило?

11_result

Вокруг будущего блока изготавливался паз с очень ровной стенкой.

12_result

Более того, верх заготовки и плоскость рядом с блоком выравнивались неизвестным инструментом, оставлявшим ровные, повторяющиеся выемки.

13_result

Подобные выемки этот инструмент оставлял и на дне канавы или паза, вокруг заготовки блока.

14_result

Также встречается много ровных и глубоких отверстий в заготовке и массиве гранита вокруг неё.

15_result

На всех четырех углах детали паз ровно и аккуратно закруглен по радиусу.

16_result

Заготовка блока в натуральную величину. Совершенно невозможно представить технологию, при помощи которой блок мог быть извлечен из массива.

17_result

Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа.

18_result

Еще один ракурс. Как можно это сделать — непонятно!

19_result

Храм Сахура. Отверстие с равномерно повторяющейся резьбой.

20_result

Такое ощущение, что здесь работал именно станок.

21_result

Любые артефакты, свидетельствующие о способах обработки, отсутствуют.

22_result

7. Пирамида Джедкара. Пол из базальта.

23_result

Выровненный пол из базальта, технология неизвестна, как впрочем и техника. Обратите внимание на бортик справа. Возможно, инструмент не был доведен до края по неизвестной причине.

24_result

Базальт тяжел, тяжелее даже гранита и прочнее его.

25_result

8. Пирамида Менкаура. Стена, выровнена неизвестным инструментом.

26_result

Пирамида Менкаура. Ещё один фрагмент стены. Возможно, процесс выравнивания не завершён.

27_result

9. Храм Хатшепсут. Профилированная деталь фасада.  Хорошее качество обработки деталей, выборка паза могла быть осуществлена  вращающимся медным диском с добавлением корундового порошка и подачей воды.

28_result

10. Мастаба Птахшепсеса. Блок с шипами.  Качество шлифовки граней достаточно высокое, шипы, вероятно являлись конструктивным элементом.

29_result