Еще в девяностые в США наблюдался бум виртуальной реальности (VR), хотя и спал он довольно быстро. Сегодня же производители техники, стараясь максимально удовлетворить запросы потребителя, активно работают над представлением очков и шлемов виртуального мира. С каждым годом шлемы становятся легче, удобнее и эргономичнее, картинки ярче, четче, глубина погружения более ощутимой.

Главными разработчиками аксессуара являются Samsung, Xiaomi, HTC, Sony. Именно гаджет последнего производителя пользуется особым спросом среди геймеров. 13 октября прошедшего года Sony выпустила в продажу шлем PlayStation VR, которому прогнозируют судьбу самого массового гаджета виртуального мира в будущем. Заметим, что на очки виртуальной реальности от Sony ждали с нетерпением. Во-первых, аксессуар должен был стать самым дешевым (в сравнении с гаджетами других производителей, представленных в 2016 году), во-вторых, устройство запрограммировано на работу с PlayStation 4 – самой распространенной на данный момент домашней консолью, и дополнительно японский производитель анонсировал выпуск специальный линейки игр.

Внешний вид устройства разработан достаточно давно и существенно не изменился со времен первых анонсов: белый шлем с черным «забралом» и светящимися диодами по углам создают иллюзию устройства из другой галактики. Корпус выполнен из матового пластика с вкраплениями, с резиновыми вставками вокруг глаз, носа и на затылке. Кнопки: клавиша питания, выключатель микрофона, регулятор громкости наушников, которые надеваются отдельно и в шлем не встроены.

Конструкция удобная. С помощью опорной дуги, прилегающей к затылку, шлем надежно крепится на голове. Благодаря возможности регулировки длины оголовья и вылета экрана (ближе или дальше) им удобно пользоваться даже в очках, а также можно подогнать размер для использования детьми возрастом от 12 лет и для взрослых. Аксессуар весит примерно 610г., но вес равномерно распределяется по опорной дуге, что обеспечивает комфорт во время игры.

В основе PS VR установлен 5,7-дюймовый экран OLED с разрешением 1920×1080 точек. Каждый глаз видит половину этого разрешения, то есть 960х1080 пикселей. По сути, это и получается разрешение готового изображения. Частота обновления при этом 90 или 120 Гц, угол обзора – 100 градусов. Система трекинга головы использует камеру и встроенные датчики – акселерометры и гироскопы, что способствует максимальной реалистичности.

Чтобы предложить пользователю максимально много, разработчики предусмотрели несколько дополнительных возможностей шлема. С ним можно просматривать видео (в том числе и 360-градусное), фотографии, использовать функцию Share Play. Есть опция дублирования того, что происходит в очках. Своего рода летсплей, позволяющий другим приобщится к вашему игровому процессу.